Четверть после рождественских каникул, как известно, самая длинная в школьном году. Конец зимы – начало весны вообще непростой период для организма. В «сезон гиповитаминоза» детям приходится несладко. Педагоги, психологи и доктора предупреждают: опасайтесь синдрома третьей четверти! Как понять, что у ребенка возник этот самый синдром?

 

 

 

Ваш малыш:

 

  •      делает «глупые» ошибки в тетрадях по тем предметам, в которых раньше был успешен;
  •      подолгу сидит без дела, погруженный в себя, или бессмысленно манипулирует предметами;
  •      не может заставить себя сесть за уроки либо делает их быстро и плохо, для «галочки», хотя раньше этого не наблюдалось;
  •      более, чем обычно, вял, плаксив или сонлив;
  •      засыпает в непривычное для него время;
  •      грубит или обижается больше обычного;
  •      не сразу реагирует, когда к нему обращаются;
  •      во время письма часто меняет почерк;
  •      сидя на стуле, принимает следующую позу: нога под себя, голова на руке;
  •      ребенок стал прогуливать уроки;
  •      когда рисует, использует в основном коричневые и черные тона;
  •      испытывает головные боли во второй половине дня;
  •      появились темные круги под глазами;
  •      подхватывает любую инфекцию.

 

Если хотя бы семь пунктов описывают состояние вашего ребенка, значит, он стал жертвой синдрома третьей четверти. Как помочь маленькому школьнику?

 

Есть три волшебных средства, точнее, слова: гулять, кормить, поддерживать.

 

Гулять. В течение дня пребывание ребенка на свежем воздухе должно длиться не менее 2–2,5 часа. Причем хорошо бы минут сорок погулять именно перед сном. Выходите же вы вечером на прогулку с собакой? Что вам стоит взять с собой ребенка! Или пройдитесь с ним вокруг дома, не забыв прихватить мусор. Во время такой прогулки ни в коем случае не надо говорить об учебе! Помечтайте лучше о чем-нибудь вместе.

 

Кормить. В этот период малышу необходимо и усиленное питание. Обязательно обратитесь к участковому педиатру, пусть он назначит чаду поливитамины. Введите в рацион маленького едока как можно больше фруктов, мяса и рыбы: белки стимулируют работу мозга. Хорошо также, если ребенок ест морепродукты, а овощные салаты любит с оливковым маслом.

 

Поддерживать. Как можно больше общайтесь и просто чаще обращайте внимание на сына или дочь. Постарайтесь свести к минимуму (а еще лучше временно исключить) высказывания своего недовольства ребенком. Пусть чувствует: для вас он – самый-самый. Не ругайте за плохие отметки. Не нужно повышать голос. Если вы видите, что малышу действительно сложно, то раза два-три за этот период можно разрешить ему пропустить один день в школе. Только имейте в виду: оставить дома – не значит позволить целый день провести у компьютера или телевизора. Пусть этот день ребенок подольше побудет на улице.